Всем автовладельцам знакома ситуация, когда после мойки на кузове остаются мелкие загрязнения. Многие не обращают на них внимания, а зря. Среди «упрямых» пятен есть такие, которые при длительном контакте могут сильно повредить лакокрасочное покрытие (ЛКП) кузова.
Стойкие въевшиеся загрязнения, которые со временем затвердевают, с трудом отмываются, а иногда и вовсе не поддаются бесконтактной и ручной мойке, можно условно разделить на органические и неорганические.
Расскажем, какие из них наиболее вредны для ЛКП и какими средствами DoctorWax можно их удалить легко и безопасно.
Очень сложно отмыть с автомобиля битум и гудрон, тополиные и липовые почки, птичий помет и следы насекомых. Эти органические загрязнения не просто портят внешний вид автомобиля, они вреднее для ЛКП, чем антигололедные реагенты.
Органика имеет сложный состав и содержит большое количество химически активных веществ. Жарким летом сильно повышается вероятность их проникновения под краску, где они могут вызывать коррозию и ржавление металла.
Попробуем разобраться, почему органические загрязнения приводят к таким ужасным последствиям.
Следы насекомых и сок растений содержат органические кислоты. Нагреваясь на солнце, они беспрепятственно въедаются в лаковый слой, разрушая его структуру. И чем дольше контакт, тем глубже проникновение.
Птичий помет имеет щелочной состав. Щелочь также разъедает верхний слой ЛКП, вступая с ним в химическую реакцию.
Тополиные и липовые почки содержат древесную смолу, которая представляет собой сложный набор эфирных масел и органических кислот.
Кислоты легко соединяются с нагретым лаком и размягчают его, а красящие вещества смолы проникают внутрь и оставляют пятна, которые потом можно убрать только с помощью абразивной полировки.
Битум и гудрон содержат нефтяные фракции и в нагретом состоянии могут проникать в лаковый слой очень глубоко, буквально растворяя краску.
После удаления застарелых битумных пятен на кузове могут оставаться коричневые следы, с которыми не справится ни одно моющее средство.
Вывод простой: все органические загрязнения химически очень активны, поэтому их необходимо очищать с кузова как можно скорее, лучше всего – сразу после их появления.
Иначе для удаления пятен потребуется шлифовка лакового слоя абразивными составами. Это дорогостоящая и ответственная процедура, которая требует навыков, времени, специальных средств и инструментов.
Не советуем просто соскабливать загрязнения с поверхности, слишком велик риск поцарапать покрытие или снять грязь вместе с лаковым слоем.
Гораздо безопаснее удалить их с помощью Очистителя кузова от насекомых и битума DoctorWax DW5643 или DW5628.
А для бережного ухода мы рекомендуем использовать Аппликатор из микрофибры для кузова и салона автомобиля, 125 мм DW9924S. Мягкая ткань не царапает поверхность и надежно удерживает в себе собранную грязь.
Состав эффективно удаляет гудрон, битум, почки деревьев, птичий помет, следы насекомых и другие загрязнения, содержащие органические кислоты, щелочи и смолы. Средство безопасно для лакокрасочного покрытия, стекол, резиновых и пластиковых молдингов, фар и бамперов.
Препарат выпускается в удобной гелевой форме, благодаря чему он дольше удерживается на вертикальных поверхностях, не стекая вниз. Его также используют для удаления старых полиролей.
Расскажем, на что еще следует обратить внимание в борьбе за кузов без пятен.
Чем дольше время взаимодействия и выше температура окружающей среды, тем активнее идут химические реакции. Не оставляйте органические загрязнения на солнце «до вечера». Под прямыми солнечными лучами летом темный кузов автомобиля может разогреться до +60–65 °С, светлый – до +40–45 °С. Скорость химических реакций увеличивается в разы.
Средства для очистки от насекомых и битума можно использовать только на прохладных поверхностях. Это прямо указано в инструкции по применению. Иначе состав будет активно испаряться и вам придется увеличить его расход, чтобы создать нужную концентрацию действующих веществ. Кроме того, нарушатся условия экспозиции, результат будет слабый или вовсе ничего не отчистится. Найдите тень и дождитесь, чтобы кузов остыл.
Если вы заметили, что на кузове вашего автомобиля пятна появляются даже при кратковременном контакте с органическими загрязнениями, причина может быть в слабых свойствах защитного лака. Возможно, он слишком мягкий или имеет недостаточную толщину.
Эту проблему частично можно решить с помощью полиролей и воска, которые создают на поверхности кузова дополнительный защитный слой. DoctorWax выпускает покрытия и полироли на основе керамики, полифлона и карнаубского воска.
Перед нанесением защитных покрытий подготовьте ЛКП. Обязательно проведите тщательную очистку поверхности от остаточных органических загрязнений, чтобы они не оказались законсервированными под слоем полироля. Иначе вместо защиты кузова вы рискуете получить подпленочную коррозию. Подробнее о том, как самостоятельно провести качественную восстановительную подготовку ЛКП перед нанесением защитных покрытий, полиролей и пленок, вы можете узнать в специальном разделе нашего сайта.
Восстановительная подготовка ЛКП является частью системы ухода за автомобилем «5 шагов» от DoctorWax. Система представляет собой пошаговое руководство по обновлению всех поверхностей авто своими руками. Мы подробно рассказываем, что и зачем нужно делать и какие средства DoctorWax для этого можно использовать.
К неорганическим загрязнениям относятся мелкий песок, металлические частицы и пыль от тормозных колодок. На поверхности автомобиля они почти незаметны для глаз, но легко определяются на ощупь.
Как они появляются? Во время торможения стираются и тормозные колодки, и тормозные диски. При этом образуется мелкодисперсная пыль, которая оседает на колесных дисках, а в автомобильном потоке попадает на кузова соседних машин. Эти мельчайшие частицы врезаются на большой скорости в нагретый и размягченный на солнце лак и застревают в нем.
Такие загрязнения чаще всего образуются на бамперах, колесных арках и нижних частях кузовных деталей. От пескоструя чаще всего страдают капот, лобовое стекло и передние стойки.
Практически все внешние поверхности автомобиля со временем обрастают мелкодисперсным абразивом, который при мойке или полировке царапает лак и приводит к появлению паутинки мелких царапин и рисок.
Если не бороться с неорганическими загрязнениями, кузов тускнеет и теряет яркость цвета, автомобиль приобретает откровенно «уставший» вид.
С такими повреждениями может справиться только абразивная полировка. А чтобы их не допустить, достаточно регулярно проводить очистку кузова от неорганических загрязнений и правильно мыть автомобиль.
Очистку можно проводить самостоятельно, без обращения в центр детейлинга. Для этого у DoctorWax есть специальный препарат.
Набор для очистки кузова с синтетической глиной DoctorWax DW8494 разработан для бережного удаления с кузова въевшихся неорганических частиц песка, сажи и т. д.
В комплект входит очищающая неабразивная глина и специальный лубрикант, который обеспечивает ее скольжение по поверхности кузова и делает процесс очистки безопасным для лакового покрытия.
В наборе есть все необходимое и подробная инструкция по применению. Глина предназначена для многократного использования, набора хватит на несколько обработок. Уверены, что результат вас приятно удивит.
К счастью, неорганические загрязнения химически малоактивны, поэтому очистку от них вполне достаточно проводить 2 раза в год, и обязательно – перед нанесением защитных полиролей и пленок.
Все средства по уходу за автомобилем DoctorWax предназначены для самостоятельного использования и снабжены подробной инструкцией.
Оказывается, что жаркое лето – настоящее испытание для лакокрасочного покрытия, особенно в дальних поездках. Чтобы не волноваться и в случае необходимости быстро удалить вредные загрязнения, держите в багажнике средства для очистки кузова DoctorWax. Они обязательно пригодятся вам для подготовки ЛКП к нанесению защитных покрытий, полиролей и пленок.
Оцените высокое качество, эффективность и безопасность автокосметики DoctorWax.