Кузов автомобиля – предмет пристальной заботы любого автовладельца. На него приходится до 20 % стоимости авто. Каждому хочется иметь машину с привлекательным внешним видом, а при продаже потенциальные покупатели встречают автомобиль «по одежке» и в первую очередь обращают внимание на состояние кузова и салона.
Самый очевидный и доступный способ ухода за кузовом – мойка. Но даже у такой простой процедуры есть свои тонкости. Расскажем о типичных ошибках при мойке кузова, из-за которых появляются мелкие царапины на лакокрасочном покрытии.
Сторонники бесконтактной мойки считают, что она безопасна для лаковых покрытий, дает превосходный эффект и экономит время.
А мойщики охотно поддерживают это мнение. Еще бы, бесконтактная мойка позволяет быстро обслуживать большое количество автомобилей и при этом значительно экономит силы. Конечный результат вполне устраивает клиентов, чего же еще желать?
Любители ручной мойки утверждают, что именно она позволяет добиться желаемого результата, т. к. при таком подходе лакокрасочное покрытие очищается более тщательно, хотя это требует больше сил и времени.
Так какому же способу мытья кузова все-таки отдать предпочтение: аппарату высокого давления (АВД) или ведру с губкой?
Правильный ответ заключается в последовательном использовании сначала бесконтактной, а затем ручной мойки. Эти два вида ухода не исключают, а дополняют друг друга.
Бесконтактная мойка эффективно справляется с видимыми дорожными загрязнениями, к которым относятся глина, чернозем, торф, песок, остатки перегнивших растений, масла, дорожные реагенты, пыль и т. д. Подобные смеси включают в себя абразивные частицы, которые царапают лаковое покрытие. Именно поэтому процесс очистки кузова обязательно должен начинаться с бесконтактной мойки.
Грязь сначала сбивают водой под давлением, затем наносят пену, которая за 3–5 минут разрыхляет и растворяет загрязнения. После этого грязную пену смывают чистой водой с помощью АВД. Результат сильно зависит от очищающего средства, пропорций его разведения, жесткости воды и уровня квалификации мойщика.
Тем не менее, если после бесконтактной мойки протереть чистой салфеткой пока еще мокрый кузов (особенно в его нижней части), на ее поверхности вы заметите загрязненные участки.
Как же так, ведь машина только что после мойки, откуда взялась эта грязь, если автомобиль внешне выглядит чистым?
Это означает, что после бесконтактной мойки на кузове есть остаточные (статические) загрязнения: продукты сгорания топлива (сажа), мелкие частицы песка и асфальта, которые удерживаются на лаковой поверхности тонкой жировой пленкой. При обычном освещении их сложно увидеть невооруженным глазом.
А вот если начать протирать мокрый кузов сразу же после бесконтактной мойки, тогда-то на лаке и появляются царапины!
Чтобы этого не сучилось, после бесконтактной очистки кузову необходима ручная мойка крупнопористой губкой с автошампунем. Крупные поры губки захватывают абразивные частицы и предотвращают появление царапин на поверхности лака.
Так как автомобиль в процессе эксплуатации загрязняется неравномерно, то и губок должно быть две: для нижней и верхней части кузова. Также для ручной мойки лучше пользоваться ведром с защитной решеткой, которая удерживает грязь на дне.
Выбирайте для этого качественную автохимию и аксессуары. В ассортименте американского бренда DoctorWax есть автошампуни для ручной мойки американского производства, крупнопористые губки для мойки, мягкие протирочные материалы для сушки и финишной полировки кузова. Вся продукция предназначена для самостоятельного использования и снабжена подробными инструкциями по применению.
Для автомобилистов, которые самостоятельно ухаживают за машиной, DoctorWax разработал систему комплексного ухода за автомобилем «5 Шагов». Это пошаговое руководство с подбором средств автокосметики DoctorWax можно использовать для полного цикла обновления всех поверхностей автомобиля. Мойке посвящен самый первый этап системы, а полную информацию о нем читайте в специальном разделе на нашем сайте «1 Шаг. Мойка автомобиля».
Мойка кузова автомобиля должна быть регулярной процедурой. Лакокрасочное покрытие не любит длительных интервалов между мойками. Агрессивные загрязнения при продолжительном контакте буквально въедаются в лак и портят цвет кузова, который приобретает грязно-желтый оттенок, что особенно заметно на покрытиях светлых тонов.
Лучше до такого не доводить, а если это все же случилось, у DoctorWax есть эффективные средства, которые помогут исправить ситуацию. Для процедуры глубокой очистки лакокрасочного покрытия мы рекомендуем использовать «Набор для очистки кузова с синтетической глиной» DoctorWax DW8494 или «Полироль-очиститель» DoctorWax DW8257.
Очищению кузова от въевшихся загрязнений посвящен отдельный этап системы «5 Шагов» от DoctorWax. В специальном разделе на нашем сайте «2 Шаг. Восстановительная подготовка лакокрасочного покрытия» вы познакомитесь с широким ассортиментом очистителей и подготовительных полиролей для кузова, а также сможете выбрать безопасные и качественные аксессуары для их нанесения и располировки.
Очень надеемся, что наши советы и профессиональные составы DoctorWax помогут вам в уходе за автомобилем. Переходите по ссылкам и приобретайте качественную американскую автокосметику и аксессуары для мойки автомобиля от бреда DoctorWax.